воскресенье, 28 февраля 2016 г.

Супружеские обряди

У башкир и тулвинских татар имеется несколько видов заключения супружеских отношений. Номером один в списке популярных обычаев до наших времен сохранился обычай похищения возлюбленной девушки - кыз урлау. Эту форму тюрьмы брачных чувств утвердят полные народы мира, к тому же независимо от степени цивилизованности народа.

Впрочем сразу надобно уточнить, что в данном случае в смысле под термином "форма". В беллетристике, раскрывающей мотивы брачных и общесемейных чувств, понятие "оттиск брака" сможет нести разную смысловую нагрузку. В пример, некоторые семейные психологи готовы вбухивать в термин "оттиск брака" таковые понятия, словно моногамия, полигамия, групповые браки. В этом происшествие аллокуция проходит о ведущих формах брачных чувств. А в других происшествиях формой союза смогут называть характер истории, на фоне какой содержится брак, узнать больше - проверить мои ссылки.

Применительно к нам выступление распространяется об требованиях, в коих распространяется завершение супружеского союза, обусловленных влиянием традиций граждан. У татар издавна существует обыкновения, по которой юноша обладает явное супружеское разрешение на девчонку. Таковое право обуславливается родовыми, конкретнее межродовыми связями. В эту группу вполне можно отнести браки между кузенами, разрешение арестовать в жены вдову брата (так прозываемый левират). Во-вторых обыкновение дозволяет брак покупкой, другими словами вписанием за невесту конкретного калыма. Очень распространено у татар так что похищение невесты, как скоро женщину похищают из почему жилища жених так что его товарищи.

На исходе девятнадцатого, основании двадцатого века у татар доминировал брак по сватовству. Приданная форма предопределяла все обряды свадебной церемонии. Характерным в пользу текущей формы тюрьмы союза кушал единый комплекс церемониалов. Отличия имели возможность кушать определены всего лишь причинами социального нрава так что как правило содержались в разном числе приглашенных посетителей, щедрости подарков да и длительности свадебного застолья.

Семейно-родственные взаимоотношения татар минули трудный дорогу становления. До 18 века взрослые семьи вызвали исчезать, наметилась направленность к образованию небольших семей. Однако, между родственниками продолжала практиковаться широкая помощь в домовитых делах, при проведении свадеб, в праздниках по случаю появления на свет детей. Традиционно главенствовала семейка, базированная на патриархальных принципах, с кое-какими элементами дамского затворничества.

Самую значимыми домашними мероприятиями у татар, насколько и у иных народов, существовали свадьба да и появление на свет чада.

Присутствовало 3 сорта венчаний: сквозь сватовство, уход молодой женщины к излюбленному без разрешения опекунов так что похищение девушки в отсутствие ее намерения. Самых бытующим бывало венчание по сватовству.

Предпочтением невесты занимались опекуны жениха, следом засылали сват. Потом заговора родичи невесты начинали быть готовым к свадьбе. За день к свадьбе родители жениха отправляли невесте выкуп да и дари. На протяжении бракосочетания и на свадебном обеде жених и невеста не находились, их представляли опекуны. Завершалась свадьба подачей щирбета родичам жениха, что работало знаком сбора купюр за невесту.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.