воскресенье, 28 февраля 2016 г.

Супружеские обряди

У башкир и тулвинских татар живет несколько вариаций тюрьмы брачных отношений. Номером один в списке распространенных обычаев до современностей сохранился обычай похищения любимой девицы - кыз урлау. Данную форму завершения супружеских взаимоотношений сознают полные народы мироздания, причем независимо от степени цивилизованности народа.

Однако сразу необходимо уточнить, что при таком варианте подразумевается под термином "форма". В литературе, раскрывающей мотивы брачных да и семейных взаимоотношений, понятие "оттиск брака" может быть нести различную смысловую нагрузку. К примеру, определенные семейные специалисты по психологии склонны инвестировать в термин "форма союза" такие взгляды, насколько моногамия, полигамия, массовые браки. Этом примере выступление проходит о основных формах супружеских взаимоотношений. А в других случаях формой брака имеют все шансы именовать характер истории, на фоне которой содержится брачный союз, к примеру - проверить это.

В нашем случае аллокуция идет об условиях, в которых проходит завершение супружеского брака, обусловленных влиянием обыкновений народа. У татар издавна имеется обыкновения, по каковой парень содержит некое супружеское разрешение на девчонку. Данное разрешение обуславливается родовыми, конкретнее межродовыми связями. В эту категорию можно отнести браки между кузенами, право брать в супруги вдову брата (так нарекаемый левират). Одинаково традиция признает брачный союз покупкой, а именно внесением за невесту некого калыма. Весьма распространено у татар да и похищение невесты, как скоро даму грабят из почему жилища жених да и его приятели.

В конце девятнадцатого, первую очередь двадцатого столетия у татар доминировал брачные узы по сватовству. Эта форма предопределяла все обряды свадебной церемонии. Характерным для этой формы тюрьмы союза имелся общий комплекс обрядов. Отличия имели возможность стать обусловлены всего лишь обстоятельствами социального характера да и постоянно заключались в разном числе приглашенных посетителей, щедрости даров и продолжительности свадебного застолья.

Семейно-родственные известия татар прежни составной дорогу становления. До 18 века большие семейства стали пропадать, наметилась веяния к образованию малых семей. И все-таки, промежду родичами продолжала практиковаться широкая помощь в домовитых делах, при проведении свадеб, в торжествах вследствие рождения ребят. Традиционно господствовала род, базирующаяся на патриархальных основах, с определенными элементами женского затворничества.

Самыми ощутимыми общесемейными событиями у татар, словно но у других народов, были бракосочетание так что рождение ребенка.

Присутствовало 3 сорта венчаний: через сватовство, уход барышни к излюбленному без разрешения родителей и похищение девочки безо ее влечения. Самого бытующим находилось венчание по сватовству.

Предпочтением невесты занимались родители жениха, следом засылали сват. Потом заговора родственники невесты активизировали приготовляться к свадьбе. За сутки к свадьбе опекуны жениха отправляли невесте выкуп и презенты. На протяжении бракосочетания да и на свадебном обеде жених так что невеста не присутствовали, их давали опекуны. Оканчивалась свадьба подачей щирбета членам семьи жениха, что работало гербом сбора банкнот за невесту.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.